«Невнимательность» или «не внимательность»: слитно или раздельно?



1. Пишутся слитно существительные с «не», если они приобретают при этом противоположное значение. В таких случаях, как правило, слово можно заменить утвердительным синонимом без «не».

Оглавление:

Например, «рассеянность».

Примечание. Не всегда удается подобрать точный синоним, но утвердительный характер слова говорит о слитном написании.

Его невнимательность мешала ему в работе.

Можно замены на утвердительный синоним:



Его рассеянность мешала ему в работе.

2. Пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление.

Не внимательность, а упорство было его сильной стороной.

3. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается.

Разве не внимательность помогла ему решить задачу?



Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается.

Разве невнимательность не мешает в работе?

Другими словами, пишется слитно, если слово имеет утвердительный оттенок. И пишется раздельно, если отрицательный.

В случае отрицания можно вставить слово между «не» и «внимательность»:

Разве не хорошая внимательность помогла ему решить задачу?



Источник: http://gramatik.ru/nevnimatelnost-ili-ne-vnimatelnost-slitno-ili-razdelno/

Ошибки по невнимательности

Краткое содержание: Проблема невнимательности и плохая успеваемость. Ошибки по невнимательности. Причины недостаточного внимания. Переутомление и перегрузки. Возрастные ограничения в развитии внимания. Недостаточная мотивация выполнения деятельности.

Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются с поступлением их воспитанников в школу. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно как для самих учеников, так и для их родителей. Ведь ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен.

Не стоит по этому поводу ругать ученика и тем более заставлять его по несколько раз переписывать одно и то же. Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе — гарантированы. Чтобы преодолеть досадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью . Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы.



От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические соматические заболевания , болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

3. Индивидуальные особенности нервной системы . Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

4. Переутомление и перегрузки . Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

5. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки "по невнимательности".



На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

6. Недостаточная мотивация выполнения деятельности . Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия.

А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по тренировке внимания наших детей:

1. Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: "Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания".

2. Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал — и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех "глупых" ошибок преподаватель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Первое, чему нужно научить ребенка, — проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. Довольно часто ученики говорят: "Я все равно не вижу своих ошибок, зачем же мне тратить зря время?!" Это не повод опускать руки.

Действительно, есть такая особенность, когда "по свежим следам" трудно увидеть описки в своей работе. Значит, написанное нужно отложить, заняться другим предметом, а по прошествии времени вернуться к тому, что делал ранее, и посмотреть на текст как на чужой. Если времени на выжидание нет, например, в школе на диктанте или сочинении, можно использовать другой прием: читать текст задом наперед, то есть сначала последнее слово, потом предпоследнее и так далее. Слова воспринимаются совершенно в новом свете. Однако, чтобы овладеть этим приемом, родителям придется выступить в роли "тренера". Пусть ребенок напишет под вашу диктовку какой-нибудь не очень сложный текст, а затем проверит то, что сделал, по методике от конца к началу. Старайтесь, чтобы следующий диктант был сложнее предыдущего.

3. Психологами разработано много интересных развивающих игр, описание их можно найти в популярной психологической литературе (см. раздел "Развивающие методики. Внимание."). Мы предлагаем некоторые из игр. Довольно эффективно тренирует внимание собирание картинки из кусочков — пазлов. Или, например, можно выставить на стол 5-6 предметов и попросить малыша несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает. Кстати, играть можно не только дома, но и на улице. Например, запоминать номера проезжающих машин и складывать числа. Это не только развивает навыки быстрого счета, но и тренирует память. Можно поиграть в детективов. Выбрать "объект наблюдения" и запомнить, во что он был одет, что держал в руках. Эта игра на наблюдательность.



Приведем еще несколько упражнений и заданий, направленных на тренировку различных свойств внимания:

— Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных "ляпов"). Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения.

Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

— Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

— Тренировка распределения внимания (умение одновременно выполнять несколько дел). Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.



— Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Старайтесь заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться успехами вашего чада в школе и всегда подчеркивайте, что вы очень цените его старания. Именно труд, а не оценки. А там, глядишь, и хорошим отметкам вместе будете радоваться.

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01p.shtml

Ошибки по невнимательности

Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются с поступлением их воспитанников в школу. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно как для самих учеников, так и для их родителей. Ведь ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен.

Не стоит по этому поводу ругать ученика и тем более заставлять его по несколько раз переписывать одно и то же. Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе — гарантированы. Чтобы преодолеть досадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.



1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы.

От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

3. Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

4. Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.



5. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности».

На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

6. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.



Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия.

А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по тренировке внимания наших детей:

1. Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.

2. Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал — и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех «глупых» ошибок преподаватель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Первое, чему нужно научить ребенка, — проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. Довольно часто ученики говорят: «Я все равно не вижу своих ошибок, зачем же мне тратить зря время?!» Это не повод опускать руки.



Действительно, есть такая особенность, когда «по свежим следам» трудно увидеть описки в своей работе. Значит, написанное нужно отложить, заняться другим предметом, а по прошествии времени вернуться к тому, что делал ранее, и посмотреть на текст как на чужой. Если времени на выжидание нет, например, в школе на диктанте или сочинении, можно использовать другой прием: читать текст задом наперед, то есть сначала последнее слово, потом предпоследнее и так далее. Слова воспринимаются совершенно в новом свете. Однако, чтобы овладеть этим приемом, родителям придется выступить в роли «тренера». Пусть ребенок напишет под вашу диктовку какой-нибудь не очень сложный текст, а затем проверит то, что сделал, по методике от конца к началу. Старайтесь, чтобы следующий диктант был сложнее предыдущего.

3. Психологами разработано много интересных развивающих игр, описание их можно найти в популярной психологической литературе (см. раздел «Развивающие методики. Внимание.»). Мы предлагаем некоторые из игр. Довольно эффективно тренирует внимание собирание картинки из кусочков — пазлов. Или, например, можно выставить на стол 5-6 предметов и попросить малыша несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает. Кстати, играть можно не только дома, но и на улице. Например, запоминать номера проезжающих машин и складывать числа. Это не только развивает навыки быстрого счета, но и тренирует память. Можно поиграть в детективов. Выбрать «объект наблюдения» и запомнить,

Приведем еще несколько упражнений и заданий, направленных на тренировку различных свойств внимания:

  • — Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных «ляпов»). Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения.

Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

— Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.



— Тренировка распределения внимания (умение одновременно выполнять несколько дел). Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

— Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Старайтесь заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться успехами вашего чада в школе и всегда подчеркивайте, что вы очень цените его старания. Именно труд, а не оценки. А там, глядишь, и хорошим отметкам вместе будете радоваться.

Статьи по теме Ошибки по невнимательности

  • Синдром мальабсорбции: клиника диагностика, и лечение
  • Диагностика и лечения расстройств питания Рекомендации Американской академии педиатрии Резюме. Педиатры сталкиваются с диагностикой и коррекцией расстройств питания в разные периоды болезни. При оказании первичной помощи ранняя диагностика и адекватная оценка расстройств питания играют важную роль в предупреждении прогрессирован
  • Диагностика развития внимания у дошкольников и младших школьников

Новости о Ошибки по невнимательности

  • Влияние физических упражнений или с фитнессом по жизни Вы хотите хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать? И понимаете, что в этом Вам могут помочь физические упражнения. Многочисленные фитнесс–клубы предлагают множество услуг, и разобраться в том, что подойдет индивидуально Вам – поможет эта статья.
  • Дефицит витамина D и риск перелома бедра среди пожилых инвалидизированных пациентов перенесших острое нарушение мозгового кровообращения Риск перелома бедра после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) повышен враза. Остеомаляция присутствует у некоторых пациентов с переломами бедра в отсутствии ОНМК, в то время как пожилые пациенты после ОНМК иногда имеют серьезный дефицит серологических концентраций витамина D.
  • Новые тест-системы для беременных могут обнаружить синдром Дауна у плодаПроблемы диагностики умственной отсталости на разных этапах онтогенеза

Обсуждение Ошибки по невнимательности

  • Диагностика железодефицита Наиболее характерным признаком железодефицитной анемии является гипохромия и микроцитоз эритроцитов. О гипохромии эритроцитов свидетельствует цветовой показатель (ЦП) < 0,8, среднее содержание гемоглобина в эритроците (МСН) < 30пг, а средняя концентрация гемоглобина в эритроците (М
  • Диагностика железодефицита Уважаемый Dr.! Спасибо, что откликнулись! Позволю себе опираюсь на Вашу блистательную лекцию попытаться еще раз отстоять мой тезис, послуживший началом для дискуссии. Напомню его: "У меня есть ощущение, что проблема диагностики железодефицитной анемии несколько гипертрофируется.Допустим и
  • Адрено-генитальный синдром — помогите.

Категории относящиеся к Ошибки по невнимательности

  • Диагностика заболеваний нервной системы Диагностика заболеваний нервной системы
  • Средства для лечения, диагностики и профилактики Средства для лечения, диагностики и профилактики
  • Средства для лечения, диагностики и профилактикиСредства для лечения, диагностики и профилактикиСредства для лечения, диагностики и профилактики

Лечение Ошибки по невнимательности

  • Современная клиника для детей и родителей «Мать и Дитя» В распоряжении клиники — самое современное лечебно-диагностическое оборудование
  • Центр диагностики и цветолечения
  • Медицинский центр «Диагностика»Медицинский центр «Авиценна»Офтальмологическая клиника «Эксимер»

Ваше здоровье

Здоровая жизнь

Врачи Москвы

Злокачественные новообразования ежегодно становятся одной из основных причин смертей в России. 3

Форум о здоровье и красоте

15:20 Онкологические заболеван.

14:39 Новости о здоровье и кра.



14:37 Новости о здоровье и кра.

14:34 Новости о здоровье и кра.

14:32 Новости о здоровье и кра.

14:32 Новости о здоровье и кра.

14:30 Новости о здоровье и кра.



14:29 Новости о здоровье и кра.

14:06 Дамский клуб.

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Температура тела — комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл



Источник: http://www.nedug.ru/news/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE_%D0%BE_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5/2008/9/15/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

по невнимательности

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «по невнимательности» в других словарях:

не заметивший по невнимательности — прил., кол во синонимов: 2 • недоглядевший (18) • упустивший из виду (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Иллюзия невнимательности Ясперса — феномен, характеризующий одну из сторон процесса восприятия: при чтении в текст человек невольно и сам того не замечая вставляет пропущенные там буквы и даже целые слова в соответствии с контекстом прочитанного, эти вставки могут отвечать и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ГОСТ Р МЭК-2009: Установки электрические. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р МЭК 2009: Установки электрические. Термины и определения оригинал документа: ( длительный ) допустимый ток ((continuous) current carrying capacity ampacity (US)): Максимальное значение электрического тока, который… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации



F90 Гиперкинетические расстройства — Примечание: Исследовательский диагноз гиперкинетического расстройства требует отчетливого наличия анормальных уровней невнимательности, гиперреактивности и беспокойства, которые являются общей характеристикой, проявляющейся в разных ситуациях и… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

СДВГ — Синдром дефицита внимания и гиперактивности МКБ 10 F90. МКБ 9 314.00 … Википедия

СДВГ у взрослых — Синдром дефицита внимания и гиперактивности МКБ 10 F90. МКБ 9 314.00 … Википедия

ШАПКА — Говорящая шапка. Жарг. авиа. Шутл. Шлемофон. БСРЖ, 682. Красная шапка. Разг. Устар. О солдате. /em> Связано с цветом шапок у солдат. БМС 1998, 634. Огненная шапка. Пск. О шаровой молнии. СПП 2001, 81. Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! Разг. Шутл. О… … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • "Короче. Меньше слов — больше смысла", Маккормак, Джозеф. Единственная возможность преуспеть в бизнесе сегодня — это делать свои коммуникации и сообщения короткими, четкими и емкими. Занятые руководители и менеджеры стараются использовать свое очень… ПодробнееКупить за 715 руб
  • Мужчина и Женщина. Секреты взаимности в астрологии и психологии., Банцхаф Х.. Идеальных людей не существует. Однако, согласитесь, это не мешает нам бережно хранить в сердце образ «принца на белом коне» или «женщины мечты», сравнивая с ним каждого, кто встречается на… ПодробнееКупить за 423 руб
  • Встречи-расставания, Г. Баженов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Действие двух повестей Георгия Баженова раз ворачивается на Урале и в Сибири. Сколь многое в жизни… ПодробнееКупить за 395 руб

Другие книги по запросу «по невнимательности» >>

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо



Источник: http://universal_ru_en.academic.ru//%D0%BF%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Невнимательность: виды и причины. Как бороться с невнимательностью

Невнимательность сегодня стала не просто проблемой, а причиной многих неприятностей и даже трагедий. Например, чем может грозить обществу невнимательность человека, выполняющего сложную и ответственную работу, в том числе и связанную с техникой?

Конечно, об этом можно постараться не думать, но лучше тренировать внимание с самого детства: тогда станет гораздо меньше взрослых, неспособных решать адекватно жизненные задачи, воспринимать информацию, концентрироваться в нужные моменты и просто работать – нормально и продуктивно.

Виды внимания и невнимательности

Учёные выделяют несколько видов внимания.

Произвольным (пассивным, эмоциональным) называют внимание, проявляющееся независимо от наших усилий, или «само по себе»: когда мы встречаем в толпе человека, одетого ярко и необычно, или внезапно слышим громкие звуки и т.д.



Эмоциональным такое внимание называют потому, что люди под влиянием эмоций могут замечать или не замечать те или иные явления, объекты и события. Расстроенный человек, идя по улице, вряд ли обратит внимание на яркую клумбу или весело играющих детей, но увидит мусор и грязь, а прохожие ему тоже будут встречаться грустные и печальные. Данный вид внимания нам необходим: если он «отключится», мы можем перестать реагировать на опасность и утратить осторожность – таких людей называют «рассеянными», но здесь всё сложнее. Способность реагировать на посторонние и неожиданные раздражители может играть и негативную роль: обращая внимание на то, что происходит вокруг, мы отвлекаемся от работы.

Произвольным называют внимание, помогающее сосредоточиться на конкретной задаче или объекте: мы сами делаем волевое усилие и направляем внимание, стремясь достигнуть какой-либо цели. Здесь-то у многих и начинаются проблемы: далеко не всем удаётся направлять внимание туда, куда нужно. Мешает множество разных факторов: утомление, возбуждение, раздражение и другие состояния, чаще возникающие к концу дня, но большинство работающих людей находятся в этих состояниях почти всё время. Нередко, придя на работу с утра, мы обнаруживаем, что не можем «собраться», и это раздражает ещё больше.

В зависимости от самочувствия и настроения, невнимательность может вызываться рассеянностью — внимание «порхает» с одного предмета на другой, — или усталостью нервной системы — мы теряем интерес к тому, что происходит вокруг.

Откуда берётся невнимательность

Не стоит оставлять всё, «как есть»: возможно, вам требуется помощь специалиста, хотя нередко с проблемой невнимательности можно справиться самостоятельно. Надо лишь разобраться и понять, что нам мешает быть внимательными.

Технологии сейчас развиваются стремительно, и всё для того, чтобы облегчить нам жизнь. В результате жизнь «облегчается» настолько, что мы почти перестаём двигаться, а малоподвижный образ жизни притупляет память и ослабляет внимание. Поэтому у многих людей возникает бессонница: хотя человек чувствует себя «вымотанным» психически, он не может уснуть, так как многие физиологические процессы нарушаются. А недосыпание тоже является причиной невнимательности: оно приводит к раздражительности и неспособности к концентрации, и работоспособность заметно снижается.

К тому же на работе мы часто «грузимся» настолько, что перестаём соображать и теряем ориентацию во времени: так, работая с важными документами, мы параллельно пытаемся переписываться в социальных сетях, да ещё и по телефонам разговариваем, причём и по служебному, и по мобильному.

Картина, к сожалению, типичная, и невнимательность — следствие такого поведения, так что лучше обращаться со своим мозгом аккуратнее. Вместо «напоминалок» попробуйте использовать обычный ежедневник, занося в него всю важную информацию: внимание активизируется уже потому, что вы начнёте чаще держать в руках ручку или карандаш. А мобильный телефон и даже Интернет иногда стоит отключать: устроив себе отдых от них хотя бы на день, можно выполнить немало накопившейся работы и закончить множество дел.

С недостатком движения и недосыпанием тоже можно справиться. В спортзал ходить получается не у всех, но делать утреннюю гимнастику нас учили ещё в школе – самое время вспомнить об этом. И ходите пешком, как только появляется возможность: свежий воздух и солнце улучшают способность ясно мыслить и концентрировать внимание. Не стоит думать, что отказ от прогулки сэкономит время – как правило, всё получается наоборот. А когда вы начнёте регулярно делать зарядку и гулять, сон нормализуется «автоматически»: бессонница уйдёт, а работоспособность и внимательность начнут улучшаться.

А что делать со стрессом?

Именно стресс является причиной большинства распространённых болезней, а внимание он ослабляет катастрофически: мы вообще можем перестать реагировать на окружение и что-либо соображать.

Стресс – это всегда напряжение (именно так это слово и переводится с английского), а оно у большинства людей возникает в результате негативных эмоций той или иной степени силы. Поэтому, как только вы замечаете, что стали утомляться, нервничать и тревожиться по любому поводу, устраивайте себе отдых: отдохнуть 15 минут можно и во время рабочего дня – просто выйти на воздух. Нет времени? Оставьте рабочее место хотя бы на 5 минут, и делайте такие паузы регулярно – стресс сразу начнёт отступать. В противном случае могут начаться головные боли, проблемы с пищеварением и сердечным ритмом, одышка, а потом стойкая депрессия и резкое ослабление иммунитета: тогда проблемы со вниманием отступят на второй план – придётся лечиться серьёзно.

Негативные эмоции не просто вредны, а смертельно опасны, и особенно сейчас, когда жизнь вокруг «бьёт ключом»: в состоянии крайнего раздражения очень легко притягиваются опасные и катастрофические события. Возникающие проблемы надо не «закапывать», а конструктивно решать; эмоции же лучше трансформировать в позитивные – успех здесь приходит с практикой.

Когда обращаться к врачам

Немного о состояниях, с которыми лучше не пытаться справиться своими силами, а идти к специалистам: чем раньше, тем лучше.

Сейчас появился новый вид психологического расстройства – синдром дефицита внимания и гиперактивности: сокращённо психологи называют его СДВГ – это начинается с детства, но может закрепиться. Взрослые люди с таким синдромом затрудняются в выполнении последовательных задач, плохо работают в команде; у них часто занижена самооценка и они чувствуют себя бесполезными. Методы лечения разные: психотерапия, нейропсихологическая коррекция — специальные занятия, упражнения и т.д., и лекарственная терапия – очень редко.

Если вы спите около 8 часов в сутки, и всё-таки чувствуете сонливость и вялость, если возникают резкие перепады настроения без видимых причин, если вам трудно больше 5-10 минут сидеть на одном месте – обращайтесь к специалисту.

К врачу надо идти и в том случае, если вы, отвлёкшись от работы на короткое время, долго не можете к ней вернуться, и стараетесь найти как можно больше причин для этого. Впрочем, здесь всё может быть проще (или сложнее – как для кого): работу стоит сменить.

Как пишется слово невнимательно слитно или раздельно?

как пишется слово невнимательный слитно или раздельно?

Если вы употребляете данное слово, как наречие, а это легко определить по тем признакам, когда в предложении нет противопоставления, то оно пишется как целостное наречие слитно.

Однако в русском языке существует и такое наречие как ВНИМАТЕЛЬНО, оно тоже неизменяемое, но при противопоставлении в предложении, используется именно оно, но с частицей — НЕ -.

Слитно: Я невнимательно читал рассказ, поэтому мало что запомнил, и на уроке литературы, был не на высоте. (Все ясно, прямо и понятно, и ничего не противопоставляется, а лишь одна мысль, является следствием другой.)

Раздельно: Я не внимательно прочитал рассказ, а расхлябано и думал совершенно о другом, а ведь читая я более собрано, мог получить нужную мне пятерку. ( Здесь слову ВНИМАТЕЛЬНО, противопоставляется слово, РАСХЛЯБАНО, и делается это при помощи союзов — -А- и -НО-.

Есть в русском языке правило правописания частицы НЕ с наречиями, которые заканчиваются на "о". Постараемся его использовать.

Итак, если наречие не употребляется без частицы "не", оно пишется слитно. В нашем случае употребить можно (внимательно).

Если наречие можно заменить синонимом без частицы "не".

Например: Мальчик слушал учителя невнимательно. (то есть плохо).

В этом случае будет писаться слитно.

НО если в предложении появляется союз А (есть противопоставление), то пишем раздельно. Например:

Мальчик слушал не внимательно, а рассеянно.

Кроме того, если есть такие слова ка "совсем не", "ничуть не", "отнюдь не".

Вот цитата: ". так и слово Божие иные не внимательно слушают, но с небрежением (архиепископ Платон (Левшин), 1763). Это противопоставление, раздельное написание НЕ.

Раздельное написание возможно также при усилении отрицания: слушать отнюдь не внимательно, нисколько не внимательно.

В остальных случаях используется слитное написание: слушать невнимательно.

Наш русский богатый язык, поэтому возможно использования обоих вариантов для написания в предложение. Тогда можно понять, что правильность написания будет определять контекст самого предложения.

Пишем раздельно, когда в контексте вашего предложение будет противопоставление с использованием союза "а".

Пишем раздельно, если в контексте предложения будет такие слова: отнюдь, вовсе, далеко.

Слово "невнимательный" нужно писать слитно, когда у вас не выполняются оба условия при написание раздельно, т.е. в остальных случаях мы будет использовать слитное написание частице с "не".

Вспомним правописание наречий на -о-//-е- с НЕ. В этом нам поможет вот эта полезная табличка:

Итак, слово не/внимательно, которое является наречием, можно написать и слитно и раздельно.

1). Слитно пишем, если можем его заменить на синонимичное или же близким по значению словом: невнимательно — рассеяно.

2). Раздельно же напишем в случаях:

  • если к нашему наречию относятся такие слова, сочетания: совсем не, вовсе не, далеко не, никак не и др: Ученики слушали учительницу совсем не внимательно.
  • если есть или же подразумевается противопоставление.

если невнимательно, то это наречие и пишется слитно) а если не внимательный, то раздельно , т.к это прилагательное

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/kak-pishetsja-slovo-nevnimatelno-slitno-ili-razdelno.html

МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Ошибки по невнимательности.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться1:29:56

  • Автор: Вольтури
  • Счастливое солнышко
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован:7
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 16117
  • Уважение: +81
  • Позитив: +111
  • Пол: Женский
  • Возраст: 34
  • ICQ:
  • !:
  • *:

Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются с поступлением их воспитанников в школу. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно как для самих учеников, так и для их родителей. Ведь ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен.

Не стоит по этому поводу ругать маленького ученика и тем более заставлять его по несколько раз переписывать одно и то же. Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе — гарантированы. Чтобы преодолеть досадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы.

От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

3. Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

4. Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

5. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки "по невнимательности".

На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

6. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия.

А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по тренировке внимания наших детей:

1. Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: "Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания".

2. Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал — и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех "глупых" ошибок преподаватель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Первое, чему нужно научить ребенка, — проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. Довольно часто ученики говорят: "Я все равно не вижу своих ошибок, зачем же мне тратить зря время?!" Это не повод опускать руки.

Действительно, есть такая особенность, когда "по свежим следам" трудно увидеть описки в своей работе. Значит, написанное нужно отложить, заняться другим предметом, а по прошествии времени вернуться к тому, что делал ранее, и посмотреть на текст как на чужой. Если времени на выжидание нет, например, в школе на диктанте или сочинении, можно использовать другой прием: читать текст задом наперед, то есть сначала последнее слово, потом предпоследнее и так далее. Слова воспринимаются совершенно в новом свете. Однако, чтобы овладеть этим приемом, родителям придется выступить в роли "тренера". Пусть ребенок напишет под вашу диктовку какой-нибудь не очень сложный текст, а затем проверит то, что сделал, по методике от конца к началу. Старайтесь, чтобы следующий диктант был сложнее предыдущего.

3. Психологами разработано много интересных развивающих игр, описание их можно найти в популярной психологической литературе (см. раздел "Развивающие методики. Внимание."). Мы предлагаем некоторые из игр. Довольно эффективно тренирует внимание собирание картинки из кусочков — пазлов. Или, например, можно выставить на стол 5-6 предметов и попросить малыша несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает. Кстати, играть можно не только дома, но и на улице. Например, запоминать номера проезжающих машин и складывать числа. Это не только развивает навыки быстрого счета, но и тренирует память. Можно поиграть в детективов. Выбрать "объект наблюдения" и запомнить, во что он был одет, что держал в руках. Эта игра на наблюдательность.

Приведем еще несколько упражнений и заданий, направленных на тренировку различных свойств внимания:

— Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных "ляпов"). Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения.

Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

— Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

— Тренировка распределения внимания (умение одновременно выполнять несколько дел). Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

— Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Старайтесь заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться успехами вашего чада в школе и всегда подчеркивайте, что вы очень цените его старания. Именно труд, а не оценки. А там, глядишь, и хорошим отметкам вместе будете радоваться.

Источник: http://mamkinforum.ru/viewtopic.php?id=7871